Установка и замена автостекол

Замена автостекол

Полезные советы

Удаляя старое стекло и молдинг с транспортного средства, отметьте для себя размер и месторасположение старого полиуретана, нанесенного заводом изготовителем. Обратите внимание, что между боковой стенкой рамки кузова и старым полиуретаном обычно всегда есть канал, позволяющий циркулировать вокруг полиуретана воздуху, влажности и позволяет лишней воде стекать, уменьшая возможность коррозии и протечки.

В среднем по статистике на лобовое стекло требуется приблизительно 1.5 катриджа клея для полной установки стекла. Есть много сообщений об установщиках, которые используют 2 или даже 3 катриджа с клеем для установки лобового стекла.

Компания DOW Automotive рекомендует использовать разумное количество полиуретана, чтобы сделать работу правильно. Используя слишком большое количество полиуретана вы тратите материал впустую. Если применено слишком много полиуретанового клея, то вода может создавать карманы и ловушки рядом со стеклом и рамкой.

Сделайте более безопасную установку стекла и съэкономьте немного денег на процессе, не забывая использовать достаточное количество полиуретанового клея. Помните, что больше – не всегда лучше.

Полезная информация о функции лобового стекла

В случае аварии с опрокидыванием или с фронтальным столкновением, лобовое стекло для вас является первой линией защиты. Если стекло неправильно установлено или отремонтировано, то это может стоить вам жизни. В случае опрокидывания, лобовое стекло является структурным компонентом, которое усиливает крышу автомобиля и предотвращает сдавливание крыши на пассажиров.

При лобовом столкновении, лобовое стекло выступает в качестве основы для подушек безопасности. Если лобовое стекло установлено ненадлежащем образом, то подушки безопасности не справятся со своей функцией по безопасности.

Об установке автостекол на заводе

Стекло установленное на заводе является лучшим выбором для вас, потому что в условиях автоматической установки стекла на заводе этот процесс является совершенным. Роботы используют компьютеризированный процесс и гарантируют, что все будет сделано точно, без человеческих ошибок. Рамка кузова и стекло с соблюдением строгой чистоты обрабатываются специальным клеем для приклеивания друг к другу. И поэтому после установленного промежутка времени автомобиль выезжает из производственного поцесса готовым работать в оптимальных условиях.

О замене автостекол на вторичном рынке

Когда что-то случается с оригинальным стеклом и требуется замена лобового стекла, то условия не так совершенны, как на заводе. Тем не менее, есть шаги позволяющие восстановить стекло как можно ближе к его первоначальному состоянию. Один из них - это обратиться в Автоцентр Выборг Автопрофи

При замене стекла вам следует обратить пристальное внимание на сам процесс замены лобового стекла.

Существует правильная процедура для удаления старого поврежденного стекла. Сначала удаляются щетки стеклоочистителя и снимается панель стеклоочистителя. Затем удаляются все молдинги и другие крепежи и вырезается старое стекло. После подравнивается старый полиуретан на рамке до толщины 1мм. Далее очищается стекло и рамка, а затем наносится грунтовка (праймер) на стекло и на рамку, но только там, где отсутствует старый полиуретан. Новый клей выдавливается либо на рамку кузова, либо на стекло и в течении 15 минут при стандартном клее стекло следует установить. Время полного высыхания клея и последующее безопасное движение можно осуществлять через 24 часа.

Про шелкографию

Шелкография – русское название покрытия черной краской края автостекла, в английском варианте шелкография называется - frita. Это отпечатанное трафаретным способом очень прочная черная полоса вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая ближе к кромке переходит в черные точки.

Совет: иногда, если стекло эконом-класса, то на нем может отсутствовать VIN-окно, а на оригинальном стекле оно было. Что делать? Можно с успехом использовать очень мелкозернистый круг наждачного типа, насаживаемый на дрель. Он не царапает, правда стекло при этом нагревается, что неприятно. В этом случае полировать не приходится – окно получается хорошего качества. Некоторые установщики делают VIN-окно с помощью наждачной бумаги руками, а матовость потом полируют.

Нанесение шелкографии обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии черной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря черной окраске (шелкографии) этот дефект становится незаметным. Во избежании чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу в переходной зоне на рамку наносят черные точки.

Полезные советы для установщиков автостекол

Доподлинно известно, что технику безопасности или меры предосторожности не соблюдают и нарушают либо начинающие, либо наоборот те, кто все знает. Поэтому, данный полезный совет, как для одних, только начинающих работать с автостеклами, так и для других, уже давно работающие с автостеклами.

Полезные советы про молдинги автостекол

Молдинг автостекол

Если вы устанавливаете лобовое стекло, то при наличии на нем молдинга (уплотнителя), в особенности верхнего, обращайте внимание на надежность его крепления. Фирменный молдинг всегда имеет внутри желоба клеящий агдезив, который не дает молдингу сползсти, то есть агдезив его держит.

Если этого клеящего состава внутри молдинга нет или он уже не такой клейкий, как хотелось бы, то тогда молдинг можно изначально приклеить цианокрилатным (секундным) клеем, типа "Wurth" к стеклу. Поступайте так всегда, чтобы не подвергать себя неприятностями.

Другой совет для установщиков, от установщиков автостекол. Есть стекла лобовые, где в нижней части стекла одет изначально, так называемый нижний молдинг с дополнительной выемкой по всей длине для вставки в этот паз панели стеклоочистителя, это например Ford S-Max, Skoda Octavia, Skoda Fabia, Mercedes W-203.

Что таят в себе стекла с уже одетыми такими молдингами?

Если это стекла эконом класса, то не лишне будет заглянуть под нижний молдинг, (правда, если он не впаянный), нет ли сколов. При установке стекол с нижним молдингом для вщелкивания панели стеклоочистителя предварительно смажьте машинным маслом паз молдинга или выступ панели, предварительно убрав грязь и прочее для лучшей установки панели и тем самым обезопасьте себя на конечной стадии установки автостекла.

Про молдинги для автостекол (по материалам журнала "Autoglass").

Проблема №1:

Как не поцарапать краску на автомобилях при удалении молдингов с помощью "холодного ножа"?

Решение №1:

"Удаление молдингов или нехватка молдингов, на некоторых типах автомобилей дается тяжело, вдобавок при удалении стекла (вырезании стекла) снаружи есть вероятность поцарапать краску"- говорит Боб Беранек, президент Автостекольной консультации США, - но с осторожностью и с опытом это чаще может быть сделано, чем нет. Чтобы избежать повреждения краски, оберните липкой лентой, заднюю часть лезвия холодного ножа (нож с тяговой ручкой и Г- образным лезвием для вырезания стекол снаружи), а также липкой лентой проем - советует он. Работайте этим инструментом уверенно, держа его строго в вертикальном положении.

Проблема №2:

Универсальные молдинги в рулонах и их применение на углах автостекол.

Решение №2:

Эта проблема обычно вызвана чрезмерным растягиванием универсального молдинга в рулоне, после того, как вы его применили, говорит Брэд Гросс, старший менеджер по продукции и развитию компании GGGCorp. В ходе применения молдинга к стеклу, если установщик использует чрезмерную силу, то он фактически будет вытягивать молдинг, поясняет он. Вот пример. Если вы протяните молдинг через стол, а затем сократите его, то он вернется к своей первоначальной длине, но будет гораздо короче, чем был первоначально, то же самое касается и универсальных молдингов в рулоне. Если вы протягиваете молдинг, то молдинг будет стремиться вернуться в углы. Чтобы избежать этого, обратите внимание, сколько усилий вы прикладываете к молдингу, и как вы его применяете, слишком сильно или нет. Кроме того, посмотрите на молдинги, имеют ли они внутри стабилизаторы жесткости - советует Брэд Гросс. Если молдинг имеет стабилизатор жесткости внутри, то именно он позволяет прикладывать много сил на молдинг без опасения его растяжения.

Проблема №3:

Есть такие типы молдингов, которые подходят при замене автостекол, но они не являются брендами. Какие особенности таких молдингов и на что нужно обращать внимание?

Решение №3:

"Конечно лучше использовать молдинги, которые удобны, идут вместе со стеклом и считаются оригинальными OEM"- говорит Брэд Гросс, менеджер компании GGGcorp. А если нет такой возможности, то тогда учитывайте не только, сколько молдинг стоит, но еще и сколько денег при этом вы сможете съэкономить. Если молдинг трудно применить в вашем случае и он не дает возможности выполнить работу чисто, без складок и морщин, то тогда избегайте ситуаций, чтобы не делать одну и ту же работу дважды. "Подберите молдинги, которые максимально будут подходить, без проблем" - добавляет Брэд. "Также выбирайте молдинги, которые можно использовать в любых погодных условиях". В более холодном климате вы можете предпринять дополнительные меры по разогреванию молдингов, с тем чтобы заставить молдинги принять правильное месторасположение на стекле"- продолжает Брэд Гросс. Не используйте молдинги, которые деформируются при высокой температуре.

Полезный совет о пятаках.

Бывает, что необходимо переставить пятак на новом стекле. Есть пятаки пружинного типа, например для а/м "Honda", которые тяжело как снимать, так и ставить. Чтобы обезопасить себя на уже вклеенном стекле от случайностей, лучше пятак сразу вставить в зеркало и в таком виде приклеить его к стеклу, когда оно только приготовлено к вклейке. Правда здесь есть один ньюанс: стекло с уже установленным на него салонным зеркалом неудобно ставить, здесь требуется навык.

Полезный совет о датчиках с функцией Anti-Fogging для автостекол.

Базовые версии автомобилей все больше и больше оснащаются такими функциями, как датчик дождя и света.Или иными словами датчиками, определяющими и контролирующими уровень влажности и температуры на внутренней, салонной стороне лобового стекла. Действительно, в большинстве случаев возможно переустановить датчик со старого стекла на новое (при этом гель для датчика должен быть заменен обязятельно).

В зависимости от модели иногда эта может быть очень трудоемкая операция и поэтому легче использовать новый датчик с приклеенным гелем.

Чтобы гарантировать безупречную работу обширной электроники вы должны пользоваться исключительно 100% комплектацией.

Воспроизводство, которое вы можете найти на вторичном рынке, может привести к инсталляционным проблемам или даже к сбоям в работе электроники.

Полезная информация о насадках для полиуретановых клеев.

Насадка или носик к полиуретановым клеям для автостекол – это очень важная деталь при выполнении работ по замене автостекол. Насадка прилагается как к металлическим катриджам, так и к тубам в мягкой UNI-PAC упаковке (колбаске).

Насадка к металлическим катриджам может иметь уже готовый к использованию такой внешний вид:

Насадка к металлическим катриждам

Преимущество: При этом выдавливается классический полиуретановый валик клея шириной и высотой 10мм.

Недостатки: Если на стекле шелкография узкая, около 2см, то при работе с этой насадкой требуется аккуратность и осторожность. Эта насадка не экономичная.

Насадку к металлическим катриджам можно сделать самому из таких вот насадок:

Насадка к металлическим катриджамНасадка к металлическим катриджам

Преимущество: Выдавливается полиуретановый валик клея шириной 8мм и высотой 13-15мм. Такая насадка будет более экономичной, по сравнению с классической насадкой.

Недостатки: При выдавливании клея с этой насадкой не следует останавливаться, так как иначе возможны пропуски валика клея.

Для туб в мягкой упаковке (колбаске) применяется насадка такого вида:

Насадка для туб в мягкой упаковке

Преимущества: Удобная и практичная.

Недостатки: Отмечены случаи прорыва полиуретанового клея после многократного применения такой вот насадки в месте, где бортик и конец конуса, но это единичные случаи.

Полезный совет по применению катриджа для выдавливания клея.

Катридж для выдавливания клея

Катридж - это металлический корпус для полиуретановых клеев. Его обычный объем составляет 310мл. Обычно этого объема вполне хватает на стандартное автостекло, например Kia Spectra и еще может остаться примерно на 30-40 см длины рамки или стекла. Чтобы добиться полного выдавливания клея из катриджа сделайте самостоятельно дополнительную прокладку из плотного материала и по диаметру чуть меньше внутреннего размера катриджа. При этом толщина этой шайбы должна быть примерно 10мм. Это позволит выдавить весь полиуретан из катриджа.

Полезные советы о буферах (резиновых прокладках).

Новое стекло, которое вы хотите установить на клей, вместо старого, важно не просто вклеить, а еще прижать к рамке с одинаковым усилием повсюду. Для этого и применяют прокладки для равномерного прилегания стекла после вклейки. Например, вот такие:

Резиновые прокладки для автостекол

Что же дают в конечном итоги применение резиновых прокладок, буферов, проставок.

Применение резиновых прокладок уменьшит одну из проблем, с которой сталкиваются водители- это возникновение шума ветра.

Вот как предлагают решать проблему с шумом ветра на автомобиле BMW E-38:

wing solution

Installation of spacer buffers:

Two different spacer buffers are fitted. Keep exactly to the installation position (risk of broken windshield).

  1. Square spacer (height stop, wind noises)
  2. Semicircular spacer buffer (spacing for adhesive bead) (A) 3.8 mm

Cauton!

Wind noises may result if measurement

(A) is not 3.8 mm.

wing solution

Version with slide/tilt sunroof:

Stick square spacer (1) at distance (A) to center, near water
drainage bore (2), for slide/tilt sunroof on left/right.

(A) 5 mm

wing solution

Model without sliding/tilting sunroof:

Attach square spacer (1) to center of cavity (2).

Note:

The water drainage bore is located here in models fitted with sliding/tilting sunroofs, see one work step previously.

Какого размера должны быть эти прокладки?

В принципе, их изготавливают все сами из имеющихся под руками материалов, подходящих для этих прокладок.

Фирменные прокладки выглядят так.

Фирменные резиновые прокладки

Верхние прокладки имеют диаметр 12мм и высоту 5мм, прямоугольные прокладки размером 30х9х6мм.

А сколько и как надо располагать эти прокладки?

Если клей вы наносите на рамку, то прокладки прикладываются к клею с внутренней стороны, по 2шт. с каждой стороны. Если клей вы наносите на стекло, то прокладки прикладываются в таком же порядке рядом с клеем на стекле.

Правильно изготовленные и вставленные прокладки помогут вам избавиться от шума ветра в салоне, возможных протечек, улучшат прилегание верхнего молдинга.

Полезный совет о мерах предосторожности.

Этот совет касается как для установщиков автостекол, так и для клиентов, чьи автомобили заехали на замену лобового стекла. При замене автостекол неприменно приходится снимать щетки и панель стеклоочистителей, а для этого нужно открывать капот.

Но вот работа закончена и Вы поставили на место панель и щетки стеклоочистителей, а вот капот бывает просто прикроют, не защелкивая. Поэтому, при сдаче автомобиля клиенту, обязательно обращайте свое внимание на закрытии капота, так как при всей своей нелепости и казалось бы невозможности, незакрытый полностью капот при езде на скорости (хотя уважающий себя установщик всегда напомнит клиенту о соблюдении скоростного режима после вклейки) может открыться и тогда исход всего этого весьма печальный. Автору этой заметки лично приходилось видеть и не раз результат не закрытого полностью капота.

Полезный совет по эксплуатации автомобиля в зимний период.

Для профилактики недопущения образования новых трещин или разрастания существующих, особенно в нижней части стекла в холодное время года не рекомендуется сразу выставлять регулятор печки в максимальное положение, направляя все тепло на лобовое стекло. Следует постепенно прогревать салон, предварительно очистив стекло ото льда и снега.

Как проконтролировать процесс высыхания клея?

Вы вклеили стекло, а как проконтролировать процесс высыхания клея ? Очень просто. Выдавите на картонку тестовую полоску полиуретанового клея и положите ее в те же условия, в которых будет находиться автомобиль. Через некоторое время, оговоренное производителем, срежьте лезвием выдавленный клей и посмотрите затвердел ли клей полностью по линии среза. Помните, что полное высыхание клея 24 часа. Процесс можно убыстрить, если в помещение температура более 22 градусов, но высыхание клея в естественных условиях более предпочтительнее для конечного качественного результата.

Полезный совет по качественному приклеиванию скотча на акриловой основе для датчика дождя.

Возьмите активатор с дозатором и смочите окно, где будет находится датчик дождя.

Затем протрите насухо это место салфеткой. После прижмите датчик дождя и зафиксируйте сам датчик специальными прижимными ваккумными присосками.

Установка лобового стекла
Установка лобового стекла
Установка лобового стекла автомобиля